Инструменты для управления проектами: Velocity Chart

Источник: L-TECH

При правильном применении гибкие методологии разработки в конце каждой итерации повышают производительность и повышают ценность продукта. Клиенты могут видеть новую функциональность и релизы чаще, чем при разработке по водопадной модели, где продукт выпускается только в конце.

Однако, чтобы планировать, оценивать и достигать целей в соответствии с планом, вы должны быть в состоянии оценить, какой объем работы команда может выполнить в каждом спринте. Это поможет оптимизировать ресурсы и выполнить работу в соответствии со сроками. Именно здесь расчет объема работы, которую выполняет команда за спринт играет важную роль.

Что же такое производительность (скорость команды) в Scrum?

Производительность команды часто называют скоростью. Скорость, как следует из названия, является мерой прогресса работы, выполняемой Scrum-командой. Его можно определить как «скорость, с которой Scrum-команды последовательно обеспечивают ценность продукта». Он показывает, сколько элементов невыполненной работы по продуктам было выполнено в соответствии с определением готовности во время спринта команды Scrum.

Команда, которая сможет добиться более высокой скорости, сможет предоставить больше функциональных возможностей программного обеспечения и создать большую ценность для клиентов.

Скорость — это полезный прогнозный показатель, который используется для определения того, какой объем может быть доставлен к определенной дате, или для фиксации даты, к которой может быть доставлен определенный объем. Это помогает команде понять, что возможно, а что нет при соблюдении сроков во время спринта.

Пример скорости в Scrum

Скорость является ключевым показателем в Scrum. Её можно рассчитать, используя простые рекомендации. Скорость можно измерить, используя идеальные дни или идеальные часы, но самый простой и эффективный способ расчета скорости - использовать Story points.

Важно отметить, что поинты из незавершенных Story points не используются, и только те Story points, которые считаются завершенными во всех отношениях, могут быть использованы для расчета скорости.

Вот простой пример, который показывает, как можно рассчитать скорость.

Предположим, что команда планирует завершить пользовательские истории X и Y, которые были оценены в 3 Story point каждая, и историю Z, которая оценивается в 2 Story point. В последний день спринта истории X и Z завершены, но Y выполнено только около 70%.

Ранее мы говорили, что Story point, которая выполнена не на 100%, не может учитываться при расчете скорости. Следовательно, необходимо суммировать только X и Z, что дает нам 3+2= 5 Story point в качестве скорости этой итерации.

Теперь, когда у нас есть скорость для первого спринта, мы можем использовать ее для расчета того, сколько итераций потребуется для завершения проекта. Основываясь на оценках оставшихся пользовательских историй, мы можем ожидать, что скорость останется неизменной в течение следующих итераций.

Если предстоит завершить еще 30 Story points, мы можем предположить, что той же команде потребуется еще 30/5= 6 итераций, чтобы выполнить этот объем работы.

Что такое диаграмма скорости в Agile?

Команда, уже выполнившая несколько итераций, будет иметь хорошую возможность прогнозировать графики выпуска и завершения продукта. Анализируя отчет о скорости выполнения спринтов, они смогут планировать будущие проекты с более точными сроками (конечно, с учетом того, что члены команды останутся прежними и в будущих проектах). В случае, если начальные условия поменялись, расчет скорости придется повторить во время первой итерации. Опять же, если продолжительность спринта изменится, оценки снова претерпят изменения.

Командам, которые работают долгое время вместе, легко могут прогнозировать и оценивать работу, которую можно будет выполнить в будущих спринтах.

Диаграмма скорости (Velocity Chart ) — это визуальное представление затраченных усилий на реализацию задач (в Story points) по оси Y, сопоставленных со спринтами по оси X.

Интерпретация Velocity Chart

Давайте разберемся, как читать диаграмму скорости с помощью примера ниже.

Команда была менее продуктивна в спринте 2: было выполнено 29 Story points против 38 в спринте 1 и 3, и 39 в спринте 4. Напомним, что для расчета производительности (скорости) можно использовать только те Story points, которые были выполнены на 100% во время спринта. Даже если для завершения Story point осталось выполнить совсем немного работы, она будет перенесена на следующий спринт.

Рис.1. Velocity Chart

Средняя производительность команды по итогу четырех спринтов будет равна (38+29+38+39) / 4 = 36

Таким образом в спринт следует брать не более 36 Story points.

С учетом бэклога пользовательских историй, запланированных для оставшихся этапов, становится легко рассчитать, сколько времени потребуется команде для финального релиза продукта.

Преимущества и ограничения Velocity Chart:

Использование Velocity Chart имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • Вы сможете лучше прогнозировать возможности и производительность команды. Используя расчеты скорости, можно рассчитать количество итераций и приблизительно определить необходимое время.
  • Вы сможете оценить, есть ли какие-либо проблемы, препятствующие прогрессу, в случае значительного снижения скорости. Эти проблемы можно выявить на ранней стадии и решить сразу, вместо того чтобы позволять им мешать прогрессу.

Недостатки:

  • Скорость никогда не бывает точной на 100%. Многие факторы могут привести к ее колебаниям. Участники команды могут уйти из проекта или же наоборот, могут присоединиться новые люди, или поменяться требования к проекту. Все это влияет на производительность.
  • Скорость субъективна и зависит от таких факторов, как продолжительность спринта и размер проекта. По этой причине скорость работы двух команд над разными проектами сравнивать нельзя.

Инструменты для построения диаграммы

Современные системы для управления позволяют без проблема строить диаграмму. Однако что же делать, если вы пока еще не используете такую систему, но хотите применять диаграмму в своей работе? Ответ прост: можно воспользоваться Excel!

Ниже расскажем как быстро построить диаграмму и начать с ней работать.

  1. Создаем файл с простой таблицей:

Рис 2. Создание таблицы в Excel

  1. Создаем диаграмму

Для создания диаграммы необходимо перейти в меню “Вставка”. Сразу можно воспользоваться подсказкой Excel и нажать “Рекомендуемые диаграммы”. 

Рис 3. Создание диаграммы

  1. Анализируем полученные данные

В результате работы Excel построит нам график, который можно будет анализировать и использовать в дальнейшем планировании.

Рис 4. Результат построения диаграммы

Вывод

Диаграммы скорости (производительности) — одни из наиболее полезных показателей, которым команда может следовать, чтобы отслеживать ход работы и производительность команды. Мы надеемся, что смогли дать вам информацию, необходимую для выполнения расчетов скорости и использования их для разработки плана проекта.

Проблема с оценками в разработке программного обеспечения

В этой статье мы бы хотели попробовать разобраться, можно ли сделать точную оценку или, все же, это невозможно и мы можем говорить только о примерных сроках.

Тест-кейс для мобильных приложений и как их использовать

В этой статье мы бы хотели поговорить именно о нюансах тестирования мобильных приложений и о том, как мы, в компании L-TECH, их тестируем.

Создание вашего первого MVP: пошаговое руководство

В статье обсудим этапы создания MVP, разницу между хорошими и плохими MVP и что делать после создания MVP.

Интеграция геолокации в мобильные приложения для бизнеса: новые возможности и преимущества

Интеграция технологии геолокации в мобильные приложения для бизнеса помогает улучшить качество обслуживания клиентов и повысить продажи.

7 ошибок при создании мобильного приложения

В этой статье рассмотрим семь распространенных ошибок, возникающих при создании мобильных приложений, и дадим рекомендации, как их избежать.

Как повысить конверсию мобильного приложения

В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов по повышению коэффициента конверсии вашего мобильного приложения.

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году в России

В этой статье рассмотрим основные направления, технологии и подходы, которые будут использовать российские компании-разработчики мобильных приложений в текущих условиях.

Как дизайн мобильного приложения влияет на вовлечённость и удержание клиента

В данной статье мы рассмотрим, какой эффект оказывает дизайн мобильного приложения на пользователей, а также приведем примеры российских приложений, которые благодаря продуманному дизайну успешно привлекают и удерживают клиентов.

Все новости